Вы, для избавления от жары или холода, купили кондиционер. Поздравляем Вас!
Ваш стиль жизни идет в ногу со временем. Но не забывайте о том, что любое оборудование требует бережного ухода и эксплуатации. Кондиционер не является исключением. В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику — утюг или пылесос, действуя по принципу: пусть работает, пока не сломается. Для наиболее распространенного типа кондиционера — сплит-системы — такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2..3 года.
И если утюг, пылесос можно выкинуть и купить новый, даже особо не задумываясь о бюджете семьи, то ремонт кондиционера или замена на новый может «больно» ударить по карману.
Выход из строя или проявления не правильной работы, свойственен не только недорогим моделям — LG, SAMSUNG, BALLU , но и элитным — DAIKIN, FUJITSU, GENERAL, MITSUBISHI HEAVY, CHOFU, PANASONIC, TOSHIBA. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях, как правило, больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто "откажутся" включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы. Все отклонения от нормального режима устанавливаются и устраняются в процессе технического обслуживания. Наиболее часто встречаемые отклонения :
-
Протекание конденсата (воды) через лицевую панель кондиционера.
Происходит вследствие загрязнения фильтров. Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую осуществляется забор воздуха. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только находящихся в комнате людей, но и теплообменник внутреннего блока. Чистка фильтров не входит в стандартное, гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем, в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации. Если же фильтры долгое время не очищать, то в первую очередь уменьшится обдув теплообменника внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов и нарастанию ледяной глыбы, что может привести к заклинивания крыльчатки вентилятора и выхода из строя двигателя. Потом лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем и появится неприятный гнилостный запах. В худших случаях на пластинах теплообменника нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.
Эта проблема является частой «головной болью» салонов красоты, парикмахерских, швейных цехов, цехов по покраске, печатных цехов и т.д.
-
Утечка хладагента
Утечки бывают двух видов — нормируемая (до 10% в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже — это неизбежное следствие стыкового непаеного соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять хладагентом каждые 1-1,5года. При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью за короткое время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Для человека это не опасно, поскольку фреон — это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Во-первых, компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев компрессора. Во-вторых, происходит унос масла в систему вытекает масло, и компрессор может выйти из строя. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе — образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.
-
Работа в зимнее время
Еще одна особенность бытовых кондиционеров — практически все модели, продаваемые в Москве, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть рабочий диапазон температур наружного блока обычно составляет от -7С до +43С. Это происходит из-за поставки в Россию кондиционеров предназначенных для европейского рынка, где зимы намного теплее. Доработка под климатические условия определенной страны, т.е. установка в кондиционер все сезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -15С, увеличивает его стоимость на 160..200 долларов, что снижает его конкурентоспособность. Данная опция не является всеобщее необходимой и применяется только в трех случаях:
-
-
Когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха.
-
В случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время.
-
По желанию клиента
-
Эксплуатация неадаптированного кондиционера зимой в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора, в итоге его может заклинить. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет вытекать наружу из-за ледяной пробки в дренажном шланге. В результате, через некоторое время после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему. Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается "теплый" дренаж.
-
Загрязнение наружного блока
В наружной части кондиционера находится компрессор (устройство, выполняющие работу по движению фреона (газа) по кондиционеру). Сам наружный блок кондиционера находится на улице, то есть снег, дождь, жара, холод, пыль, тополиный пух — все это оказывает далеко не лучшее влияние на кондиционер. Происходит загрязнение теплообменника и крыльчатки вентилятора, что приводит к возрастанию давления в системе, увеличению нагрузки на компрессор и ухудшению его работу, что в дальнейшем может привести к выходу его из строя. Степень загрязнения увеличивается при установке блоков вблизи трамвайных путей, автомагистралей и т.д.
Проявление этих факторов и ухудшение параметров работы кондиционера часто происходит достаточно медленно и поэтому незаметно для окружающих. В результате дело может закончиться необратимым отказом системы, требующим сложного дорогостоящего ремонта. В то же время наблюдения специалиста за состоянием кондиционера путем периодического измерения его параметров позволит предотвратить аварию. Своевременное вмешательство позволяет избежать поломки дорогостоящих узлов и агрегатов, а потому регулярное техническое обслуживание существенно продлевает срок службы кондиционера.
Сервисная служба Группы компании «Климат Строй Сервис» выполняет ремонт и сервисное техническое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции воздуха любых производителей, в том числе DAIKIN, FUJITSU GENERAL, MITSUBISHI HEAVY, MITSUBISHI ELECTRIC , CHOFU, PANASONIC, TOSHIBA, ARGO, SHARP, YORK, HITACHI, FUNAI, SANYO, BALLU, LG, SAMSUNG, OSTBERG, SYSTEMAIR / KANALFLEKT, REMAK, KORF, WOLF, АРКТОС и т.д. Производит, как разовые ремонтно-профилактические работы, так и периодическое сервисное обслуживание. При техническом обслуживании проводятся комплексная проверка системы и устранение неполадок без замены деталей и узлов оборудования.